Вера Предков
Предвечный Бог наделил каждый народ особенным предназначением, поэтому каждый род познает мир через свою Родную Веру. Она является его духовной основой и воплощением Высшего Призвания. Родовая (Родная) Вера является вечным и несокрушимым Божьим даром, указателем к высшему бытию. Она существует в народе вечно и неизменно, меняться могут лишь ее внешние формы (особенности названия обрядов, толкование вероведческих понятий, самосознание ее носителей), но внутренняя суть остается неприкосновенной. Для того чтобы она была изменена, необходимы сотни тысяч лет, в течение которых происходит перевоплощение Духа определенного народа. Тогда весь народ благодаря своим земным деяниям поднимается или опускается на определенный Богами уровень сходоверши» (иерархии) и получает другое призвание.
Испокон веков мы, Ории-Арии-Славяне-Русины, наделены своим изначальным родовым обычаем, уходящим своими корнями в древние Веды.Наша Вера – это Веда, знание о сущности Вселенной и законов, по которым она построена. Эти знания позволяют совершенствовать душу и тело каждого Славянина, давая ему душевное равновесие, радость и счастье. Родная Вера и душа нашего рода едины, наши Родные Боги живут в нас, а мы – в них. Будучи естественной (природной) по своей сути, Славянская Родная Вера (Ведическое Православие) развивается по колосварге (спирали), включая времена высокого развития и упадка, подобно тому, как на Купалу (летний солнцекрес) Солнце находится в наивысшей точке, а на Коляду (зимний солнцекрес) – в самой низкой. После нижней точки она (Родная Вера) вместе с углублением самосознания переходит в новое, высшее качество и проявляется в еще большей силе, знаниях и умениях, которые мы получаем от Родных Богов.
Идея смерти и возрождения (возрождения в новом, высшем качестве) Бога, Природы, Человека, Обычая является основой родовой Веры-Веды Славян. Этот круг вечного возрождения мы можем видеть на примере Солнца-Дажбога, который рождается как Божич 21-22 декабря (по Григорианскому Календарю) и «умирает» как Сивый Яр 22 декабря (по Григорианскому Календарю). Так же и Священный Обычай Веры-Веды славления Прави (Православие) живет вечно, символически «умирая» (становясь неявным) и рождаясь обновленным на новом уровне развития человечества.
Мы есть Внуки Дажбожьи! Нашей Родной Православной Вере, Ведическому Православию, было положено начало Богами на небесах (во Сварге) и явлено через воплощение Богов на земле, следовательно, она не может быть разрушена или как-то реформирована. Вера-Веда, Священный Обычай – понятие извечное и Божественное, которое не вписывается в границы телесного мира. Это путь к наивысшему совершенству, к Богу. Человек – это сущность, которая лишь идет к совершенству, поэтому его мышление склонно догматизироваться и окостеневать. На протяжении своего развития он склонен накапливать «внешние проявления» Веры-Веды, теряя ее внутреннюю священную суть и понимание Прави (Мира Богов, Закона Божьего) – настоящей связи с Всевышним. Поэтому время от времени происходит очистка-перерождение Родовой Веры и духа ее носителей.
В течение жизни одного человека подобные переходы происходят в обрядах Варновых и Возрастных Посвящений, а в жизни народа – в периодических изменениях общественного сознания, во время которых Священная Вера-Обычай веданья Прави развивается и после этого приходит в упадок, перерождается и опять возобновляется в своем Вселенском могуществе. Эти многотысячелетние круги в Славянской традиции толкуются как Великие Дни, которые имеют в себе Рассвет, Полдень, Сумерки, Ночь. В неблагоприятную пору, Ночь Богов, понимание (веданье) Прави сводится к самому малому, но прямая священная наследственность Веры-Веды никогда не теряется. Благодаря наследственной передаче из рода в род Священного Дара Веданья Православная Вера-Веда Руси и Покон Рода Всевышнего живет вечно, и будет жить до тех пор, пока жив род наш и будет на то воля Рода. Сегодня мы живем во время, когда начинается Рассвет Сварожий и Славянская Родная Вера (Ведическое Православие) находится на пути быстрого подъема, возобновления своего родового и общемирового значения.
Бог Род
Он Великий Родитель, который порождает все сущее и не сущее. Поэтому имя его – Род Всевышний. «Все Родом объединено и в Роде пребывает, Боги пришли из Рода и Родом удержаны есть, а люди – суть род Божеский в Яви. Поэтому живите родами, славя Праотцов» – говорят Карбы веданья Покона Рода Всевышнего Родной Православной Веры.
Имея в себе видимое и невидимое, сущее и не сущее, Род существует в противоположных проявлениях. Есть время, когда преобладает Его телесное проявление (Сварга), расширяясь в Его же бесплотном проявлении (Диве), а есть время, когда небытие сжимает телесный мир в предвечный и неуничтожимый зародыш всего живого – святой камень-Алатырь (Алтарь, Око Рода). В каком бы состоянии Род Всевышний не пребывал, Он ни больше, ни меньше не становится. Эти два Вида жизни равнозначны, вместе они составляют единую основу всего, поэтому все живое и неживое, созданное и рожденное может находиться лишь в Едином и Множественном Боге. Оттого наивысшей целью и потребностью всего живого и человека является познание Бога и единство с ним.
Род Всевышний является первоначалом и источником всего. Он дает жизнь всему сущему на трех уровнях бытия в Великом Триглаве Миров: Прави, Яви и Нави. Правь – это высший мир Богов, Явь – срединный мир людей, Навь – нижний мир Темных Сущностей и душ умерших, которые отягощены кривдами, и которые не могут подняться на уровень Лук Сварожих, а пребывают в Нави, ожидая следующего воплощения, чтобы иметь возможность к совершенствованию. Род, как Бог Богов, проявляясь порождает Сваргу – Вселенную. Его первичными Проявлениями-Богами являются Белобог и Чернобог.
Род Всевышний проявляет себя в извечном рождении Богов, воплощаясь в своих детях-проявлениях – Свароге, Ладе и их потомках. Через Свои проявления Единый и Многопроявный Род выражает Свою Сущность на разных уровнях Бытия, и поэтому есть нижний уровень – род земной (Мир Людей), средний уровень – Род Небесный (Мир Богов), и все они находятся во Всевышнем Роде как внутри писанки-яйца.
Белобог и Чернобог
Наипервейшими проявлениями Рода Всевышнего во Всемирье являются Белобой (Белобытием) и Чернобой (Чернобытием) - две противоположности Бытия, - день и ночь, Правда и кривда, рождение и смерть. Их извечная, постоянная борьба и есть жизнь. Как сказано в «Велесовой Книге» (Дощ.11-А): «...Белобог и Чернобог перунятся, и Те Сваргу удерживают, дабы Миру поверженному не быть». Белобог и Чернобог сущьности внеличностные, это состояния, в которых пребывают Вселенные. Всевышний Род, Белобог и Чернобог являют собой Великий Триглав Всемирья: Творение, Разрушение и Сохранение.
Светлые Боги
Всевышний Род безграничен и всеобъемлющ, Он удерживает в себе все, поэтому Его ликам нет ни счета, ни числа. Невозможно, будучи человеком, знать все его Проявления. Поэтому в этом издании мы называем имена лишь тех, в ком сегодня больше всего нуждаются Славянские роды. Учась мудрости Предков, помните: сколько Богов мы знаем, во столько раз большей становится наша сила и знание.
Белобог – воплощение силы, мудрости и знаний всех светлых Богов, Светлое проявление Рода Всевышнего. Не персонифицированная сущность. Род Всевышний, Сварог и Лада вместе являют собой Великий Триглав Богов. Род являет Сварога и Ладу при рождении нашей Телесной Вселенной. Именно через них происходит последующее творение Небесного Рода (мира Богов) и земного рода (мира Людей). Они являются тем ядром (писанкой), которая подтверждает целостность (единство) мира Богов и Людей.
Сварог – наивысший Бог, Творец нашей Телесной Вселенной, мужское проявление Рода. Воплощение Божественной творческой Сути. Его зримым образом в Яви является Небо. Отец всех Светлых Богов. Заботится о семейных союзах, упорядочивании телесного мира, творении новых планет и звезд.
Лада – Богиня лада (гармонии), любви и нежности. Женское, светлое проявление Рода, жена Сварога, Мать Светлых Богов и всего живого. Воплощение Божественной Любви. Заботится о любви в семьях, создании многодетных семей, ибо сама есть матерью двенадцати Сварожичей.
Ладобог – одно из проявлений Сварога как воплощения нерушимого лада и упорядоченности. Наделяет душу мужа нежностью к женщине и стремлением творить лад в мире Яви.
Матерь Сва Слава – одно из проявлений Богини Лады как опекунши и защитницы витязей. Воплощение несокрушимости, чести и достоинства. Она на своих крыльях относит погибших воинов на Луга Сварожьи, где они присоединяются к Полку Перуновому. Во время битвы витает над ратным полем и обороняет своих потомков. Прародительница Славян, несет в себе силу всех Славянских Богов. Поэтому и зовется Сва Слава.
Числобог – Бог прошлого, настоящего и будущего. Следит за изменением отрезков Дня Сварожьего. Числобог есть великий учитель, который дает нам познать точные науки.
Замунь – Богиня-Мать, проявление Лады, мать всякого приплода и телесного богатства, благосостояния в родах славянских. Породила Млечный путь (реку, что течет из Ирия). Ее воплощение в Яви – это плодородная земля-матушка и корова.
Велес – Бог мудрости и богатства. Светлое проявление Рода Всевышнего в мире Нави, царь и хранитель иномирья, защитник Нави и Яви от Тёмных Сущьностей. Он приносит Ведающим мудрость, витязям знание, весям (хозяевам) блага земные. Научил праотцов наших пахать землю, сеять злаки и жать урожай на полях страдных, а также чтить дух рода в образе пшеничного снопа-дидуха.
Рожаница – Богиня рождения и домашнего огня, хранительница семей Славянских.
Перун – Бог воинства, грома и молнии. Воплощение праведного суда, правды и честной борьбы. Божественный Покровитель витязей Славянских, воевода Полка
Перунова – Небесного Воинства, которое состоит из душ погибших Русинов и оберегает мир Богов от вторжения Кривды.
Макошь – Богиня-опекунша рожениц и стоячей (беременной, спокойной, нестремительной) воды. Защищает и оберегает беременных женщин, учит витязей законам чистоты крови. Мать Доли и Недоли, защитница нашей Земли.
Дажбог – Бог Солнца, родоначальник и покровитель Славян. Породил людей от Матери-Земли, тоесть – своим Светом породил жизнь в воде на нашей планете. Покровитель земного мира, который удерживается им в бездне Вселенной. Творец Божественных Законов Прави для мира Яви, податель жизненых благ. Может проявлять себя в образе Гневного Солнца для защиты внуков Дажбожьих от вторжения чужих родов, выступая воеводой воинства Сварожьего вместе с Перуном. Его зовут Трисветлым, ибо он есть во всех трех мирах – Прави, Яви и Нави.
Дана – Богиня земных вод. Воплощение текучести и сущность самой воды. Она воплощает собой потенциальную плодовитость и богатства, ее прославляют во многих обрядовых песнях. Жена Дажбога.
Световит (Световид) – воплощение четырех ликов Дажбога (Божича, Ярилы, Семиярилы, Сивого Яра). У западных Славян – почитается как воин света, покровитель воинов.
Жива – Богиня жизни, плодовитости, духовного и телесного здоровья, весны. Воплощение жизненной силы и исцеления. Несет в себе силу оплодотворения.
Хорс – Бог ночного солнечного света, отображенного в месяце. Воплощение верности, хранитель Ведогня. Он поддерживает горение Света Рода в темный период Дня Сварожьего.
Заря – Богиня просветления, утра, дня и вечера (Утрення, Денница, Веста), любви и прощения. Дочка Дажбога, жена Хорса.
Стрибог – Бог ветра и земных пространств, силы воздуха. Воплощение изменчивости и подвижности.
Доля – Богиня человеческого бытия, которая вплетает в жизнь человека светлые и темные нити. Воплощение божественного предназначения, дочка Макоши.
Ярило – Великодний (весенний) лик Дажбога, Бог молодецкой победы, ярения. Воплощение плодовитости и изобилия.
Леля – весеннее воплощение Лады (ее дочка), невеста Ярилы. Богиня влюбленных молодых пар, источник любви.
Купайло-Семиярило – летний лик Дажбога, Бог духовного и телесного очищения, семейных союзов, силы оплодотворения. Воплощение достижения цели.
Сивый Яр – осенний лик Дажбога, Бог родового достатка, опекун хлеба и товара (домашней скотины). Воплощение хозяйственной мудрости и опыта.
Божич – зимний лик Дажбога, Бог новых начал, веселья, радости и счастья. Сын Лады. Воплощение начала пути и силы творения нового.
Семаргл – Бог священного огня, божественный посланец, который приносит пожертвование в Сваргу. Воплощение перехода из телесного состояния в духовное.
Огень (Агни, Сварожичь) – Бог родового огня, лик Сварога в доме каждого православного родновера. Воплощение уюта, покоя и счастья.
Морок и Мара
Мы славим Великого и Многопроявного Рода в его светлых ликах, а к Темным Богам относимся с уважением. О Светлых Богах сказано во многих писаниях, о Темных же Богах известно намного меньше. Они в тени, о них мало знают. Кто-то говорит, что Темные Боги – это совокупность всего зла на земле, кто-то – что это всего лишь смерть, кто-то – что это разрушители, созданные для того, чтоб уничтожить наш мир. В некоторых общинах даже бытуют мнения о том, что Темные Боги – это существа из других миров, которые отвоевывают территорию для создания своего мира.
Что же говорит нам Славянская Родная Вера о зле, что значит слово «зло»? Первично этого слова в нашем языке не существовало. Было слово «худо» (оно сейчас ассоциируется с понятием «слабый, немощный, хилый»). А также было слово «зело» – слишком, сверх меры. То есть, если копать в корень «зла» – то это чрезмерность.
А антоним его – настолько же негативное понятие – слово «худо» (слишком малое количество, недостаточность).
Каждый Бог является проявлением Рода Всевышнего. То есть, справедливость несет Перун, движение - Стрибог, страхи - Морок. Как может быть в Боге чего-то слишком, если он уже куда более насыщен и многомерен, чем само понятие «слишком»? Конечно, понятие зло и Бог между собой несовместимы. Так, Род Всевышний, являя себя
Белобой и Чернобой, удерживает равновесие Вселенной, дабы не было ничего ни много, ни мало.
Это мы, люди, как несовершенные еще создания, только растем к тем божественным абсолютам, и наши Предки нам завещали расти и развиваться сбалансировано, разносторонне. Чтоб и не зело, и не худо.
Арийцы – порода солнечная, потому культы светлых Богов более распространены и понятны для большинства потомков Ариев, - Славян, Скандинавов, Германцев, Романцев, Кельтов, Балтов, Индо-Иранцев, Греков и других. Но это вовсе не значит, что нет людей, ведающих темные стороны Рода. Темная сторона Рода Всевышнего проявляется как Черноба. А Мара и Морок - это мужское и женское проявления темной стороны Рода Всевышнего, в его непознаном и потаенном состоянии. Это подсознание нашей Вселенной.
Мара – покровительница Нави, Хозяйка смерти. Чаще всего она проявляется в виде белолицей черноокой девы в белых одеждах, с темными расплетенными волосами и серпами в руках, или в виде безобразной старухи в черном одеянии с косой. Оба эти лика – это Мара. Это единые два ее образа. На самом деле проявлений Матери Темных Сил очень много. Она проявляется и зеленоокой девой, дарящей соблазн и искушение, за которым смерть идет, и в виде призрачных Морочек, и Смертью, и Хворью, и Мстою …
Мару мы признаём Мудрой Учительницей, которая хранит опыт жизней прожитых и Веду смерти, защиты и покоя. Она испытывает нашу силу и выдержку, дарит бесценное знание о прошлом.
Мы ведаем про мужа Мары – Морока, который является нам в виде тьмы кромешной, мрака… Это и наши фантазии самые страшные, и наши предрассудки морочливые, от праведных дел отвлекающие. Признаём Черного Мужа, как сущность, которая является хранителем страхов и темных устремлений рода людского. С сущностью этой невозможно договориться, и её невозможно задобрить. Морок сродни «мирному атому», и за знания и силу, полученные посредством контактов с ним, человек может заплатить жизнью, разумом, а то и своей бессмертной сущностью. Мы не боимся проявлений Нави и Чернобожьих сил, но и входить с ними в соприкосновение без надлежащей защиты и наявности высокого духовного уровня не имеем права.
Темные Боги
Духовное и телесное Солнце-Свет имеет определяющее значение в жизни Славян: оно давало жизнь, согревало и радовало Предков и живет в душах потомков. Невзирая на это, пращуры не отказывались от знаний о Темных Богах – неотъемлемой части Кола Живоявленья. Мы ведали и ведаем, что Белобог с Чернобогом борьбою своей Мир удерживают и жизнь дают. Нельзя славить Белобога и порочить Чернобога, как делают неведающие люди. Темных Богов предки наши не боялись и не порочили, однако остерегались, изучали их силы, для того, чтобы не попасть под их влияние, а в более поздние времена упадка ведической культуры, старались задобрить.
Многих Чернобожичей ведали Славяне, и всегда исто знали, что родители наши и мы – есть Русины, Сыны Руси, Дети Солнца. Ведать Темных Богов необходимо для того, чтоб своевременно видеть их проявления в своей жизни и иметь возможность вернуться к Свету.
Чернобог – проявление черной силы, воплощение всех Темных Богов. Безличностная сущьность.
Морок – отец Богов Темных. Он являет собой оборотный лик Сварога, его противоположность (Сварог – свет, Морок – тьма). Воплощение болезней, холода и лжи. Приносит в душу человека тьму и порождает неведанье. Испытывает сильных духом и губит слабых.
Мара – жена Морока, оборотная сторона Лады. Лик смерти, но не сама смерть. Мара – провестница беды и горя всякого, хранительница неведомых заний глубинных. Являлась кривдникам в образе простоволосой бледной женщины с впалыми мертвецкими глазами. Праведные Славяне видели ее молодой красивой девушкой с таинственным и глубоким взглядом, в котором, потеряв ум, можно утонуть, погубив душу. Сегодня говорят в Русинских (украинских) селах: «Ходыть, як Мара»,«Страшна, як Мара».
Морена – дочка Морока и Мары. Отбирает у человека силу всякую, вытягивает жизненную енергию у тех, кто не почитает законов Прави и чинит по Кривде. Она – темная сущность воды, которая забирает силы.
Недоля – дочка Макоши, сестра Доли, ее противоположность – губит жизнь тех, кто идет против Богов и Рода. Приносит несчастья и болезни.
Вий – Бог-хранитель Пекельных миров, властелин нечисти, повелитель упырей. В мире Яви не может ничего видеть. Вий срывает смертельные ветры-смерчи, которые несут руину и погибель живому.
Блуд сманивает Славян на окольную дорожку, разрушает Обычай и Правду. По его имени детей, рожденных от неправедных союзов мужчины и женщины, которые всегда имели душевные или духовные недостатки, на Руси зовут «ублюдками».
Православные Русины не боятся и не страшатся Темных Богов, ибо ведают, что без них жизнь в Яви невозможна. Чернобожичи не есть силой зла, ибо зла не существует самого по себе, свет же без мрака – непознаваем. Понимая и ведая Чернобу, мы являемся детьми Светлых Богов, идем их путем и их наследуем.
Триглав Миров
Всевышний Бог Род, породив сам себя, развернулся во Всемирье Великим Триглавом. Сей Триглав представляет собой Древо Рода (триединство миров) – Правь, Явь и Навь. Это проявления Рода, которые охватывают все сущее.
Правь – мир Богов, вершина Древа Рода, где извечно сидит Сокол-Род. Это Вышний мир, откуда льется на нас Свет Рода. Он исходит из Алатыря (Ока Рода), льется на Луга Сварожьи, а оттуда, через наше Солнце-Дажбога, – на Землю-Макошу.
Сокол-Род зрит с вершины Древа Рода за всем сущим и тем самым познает и совершенствует себя. Из очей Сокола-Рода падают мелкие слезы, которые превращаются в писанки и через мир Нави попадают в Явь. Это души – новые сущности, которые, отделившись от Абсолюта, становятся личностями и выходят на путь духовного просветления. Рождаются они из слезы, ибо она является одновременно символом грусти и радости, то есть человеческая сущность изначально наделена всем.
Правь, как и другие два Мира, имеет свою сходовершу.
Внешняя оболочка представляет собой Ирий – место, где находятся души праведных Праотцов и Праматерей. В Ирии находятся Боги-Сварожичи – дети Лады и Сварога. На большие праздники и во время недельных* * правьславлений Врата Ирия отворяются и Боги десницами касаются детей своих (рода земного), а Светлые Предки сходят, чтобы дарить потомкам чувство единства с Родом Всевышним.
Средина Прави – это Сварга Пречистая, место, где находятся сущности Богов-Твастырей (творцов Телесных Вселенных, подобных нашей). Между Ирием и Сваргой Пречистой протекает Рай-река.
Ядро Прави – то сам Род Всевышний.
От понятия «Правь» происходят такие наши слова, как: правда, правильно, править, праздник и др. Все они отображают светлые стороны бытия, ибо и сама Правь является источником Света.
Явь – мир Людей, ветви Древа Рода, звездные системы, где существуют формы жизни, более и менее развитые по сравнению с нашей.
В Яви, через Сварога и Ладу, Род Всевышний творит сам себя, познает и развивает. Здесь Души совершенствуют себя, набирая силы Духа и Света Рода. Попадая в Явь, душа проявляется в минеральной форме жизни, отсюда, развиваясь (насыщаясь Светом Рода), переходит в растительную, потом – в животную форму, приобретая, в конце-концов, человеческий лик.
Достигнув вершины познания, прожив свои века Ведающим, человек попадает на Луга Сварожьи – центр нашей Вселенной, светлое место, где постоянно находятся Сварог и Лада (как первопроявления Рода Всевышнего, они одновременно могут находиться в Праве и на Лугах Сварожьих). Оттуда Просветленные души поднимаются в Ирий, а затем во Сваргу Пречистую.
Сходоверша Яви связана не с видимыми уровнями бытия, а с внутренним видением человека. В зависимости от нашего духовного развития, мы оказываемся на разных уровнях мировосприятия. Такими уровнями являются миры трех варн: весей (хозяев), витязей и рахманов. Весям (хозяевам) мир является в служении семье, витязям – в служении державе, волхвам – в служении Роду* .
От понятия «Явь» происходят такие слова, как: явный, явление. Они означают вещи и события, которые происходят в реальном мире.
Навь – мир Силы, басуров и душ Предков, которые отяжелили свой дух кривдой – корень Древа Рода. Навь также является царством Темных Богов, над которыми, как луч света в темноте, царствуют Велес с Рожаницей (Бабой). В этом мире вызревает то, что приходит в Явь, следовательно, это мир не только силы, но и знаний. Падая из Очей Рода, душа человека попадает в Навь к Велесу, который наделяет ее всеми знаниями для развития и самопознания в Яви. В «Велесовой книге» (д.16) сказано, что Велес отрочат несет. То есть, души в Явь из Нави приводят Велес и Рожаница. Как один из перво проявлений Рода Всевышнего, Велес одновременно находится в Прави, Яви и Нави.
От понятия «Навь» в нашем языке осталось только староРуськое слово «навии», которым называли умерших.
Таким образом, Древо Рода (Всемирье, Великий Триглав) представляет собой неразрывную целостность. Через Родных Богов – Сварога (Луга Сварожьи, Небо), Дажбога (Солнце, Землю) и Велеса (мир умерших, иномирье) – несется Свет Рода, соединяющий три мира. Жизнь человека – это прохождение и познание этих измерений бытия. Ни одна душа не обойдет ни Нави, ни Яви, а выйдя из Прави, в Правь и вернется.